Ученые придумали, как спасти любителей алкоголя от болезней сосудов

Другие новости | Опубликовано: 25.01.2018

Ученые придумали, как спасти любителей алкоголя от болезней сосудовУченые из Иллинойсского университета (США) выяснили, как можно предотвратить разрушающее действие алкоголя на организм.

Известно, что любители выпить более подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Опасным является употребление спиртного более четырех раз в месяц, но такие дозы характерны для каждого шестого взрослого человека, отметили исследователи. Более того, в последнее время сердечники заметно помолодели.

Специалисты провели эксперимент с двумя группами людей в возрасте от 18 до 30 лет. Первые употребляли по несколько стаканов спиртного на протяжении месяца, вторые ограничились одной порцией в 30 дней. Анализы крови и тканей показали, что у «алкоголиков» оказался повышен уровень микроРНК MiR-21 – это соединение способствует блокировке генов, защищающих организм от рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Но микроРНК можно подавить при помощи современных медикаментов – в таком случае сосуды у людей, регулярно употребляющих алкоголь, восстанавливались.