Ученые нашли в неизлечимо больных пациентах лекарство от рака

Здоровье | Опубликовано: 13.02.2018

Ученые нашли в неизлечимо больных пациентах лекарство от ракаИсследователи Северо-Западного университета в США выяснили, что у пациентов, страдающих от смертельной болезни — хореи Хантингтона, — риск возникновения рака уменьшается на 80 процентов.

Выяснилось, что клетки опухоли проявляют чувствительность к дефектной форме белка хантингтина, вызывающего также отмирание нервных клеток. Об этом стало известно из пресс-релиза, опубликованного на MedicalXpress.

Хорея Хантингтона — это генетическое заболевание нервной системы, вызванное умножением триплета нуклеотидов CAG в гене HTT, кодирующего хантингтин.

В итоге у белка наблюдается избыток аминокислоты глутамин, что приводит к атрофии стриатума — отдела мозга, отвечающего за двигательные реакции и условные рефлексы, а на поздних стадиях фиксируется разрушение коры головного мозга. Болезнь неизлечима и приводит к смерти через 15–20 лет после возникновения первых симптомов.

Опыты на мышах показали, что доставка хантингтина в опухолевые ткани яичников существенно замедляет развитие опухоли без побочных эффектов. При этом рак не развивал устойчивость к этому типу терапии.

Также препарат успешно испытали на других типах злокачественных опухолей, в том числе — на раке молочной железы, предстательной железы, печени, мозга, легких, кожи и толстой кишки.

Смотри по теме - Ученые нашли в неизлечимо больных пациентах лекарство от рака:
  • В ВОЗ сделали неутешительное заявление, назвав алкоголь канцерогеном, приводящим к 7 разновидностям рака Другие новости
  • Занятие спортом улучшают работу мозга лучше медикаментов Здоровье
  • Ученые придумали, как спасти любителей алкоголя от болезней сосудов Другие новости